*заглянула в журнал, подняла облако пыли, чихнула*

Сегодня ровно год, как я вывалилась из самолета в аэропорт Брисбена, подумала, не разрыдаться ли,и тут же наткнулась взглядом на объявление "Улыбайтесь, ваши физиономии показывают в зале прилетов". То есть, ровно год был с утра, в 6:20, но я не настолько герой, мне того раза год назад хватило. За год я так и не нашла работу, так и не погладила коалу, выслушала примерно стописят вопросов на предмет того, гладила ли я уже коалу, пробовала ли кенгурятину и что я тут делаю так долго. А что я делаю, я ищу работу, фотографирую что придется и пытаюсь примириться с местным онглийским языком, и вот депрессия у меня еще.

Коротко обо всем, без всякого порядка:

- майн готт, какая тут тяжелая мелочь. Та мелочь, которая металлические деньги, в смысле. Если напихать двадцать баксов пятидесятицентовыми монетками в носок, можно получить смешное орудие убийства, не оставляющее следов. А еще они очень красивые, двенадцатиугольные и с профилем Ее Величества. То есть с одним из трех профилей, смотря какого года выпуска.

Ужасно интересно, когда деньги, выпущенные в семидесятых, в девяностых и сейчас - это совершенно одинаковые деньги, в такой стране я еще ни разу не жила.

- плюс восемнадцать зимой - это, оказывается, может быть очень холодно. Для того, чтобы оно стало очень холодно, можно, например, жить в здании, рассчитанном на то, что отопления а) нет бэ) и не бывает. Сразу начинаешь понимать, зачем на свете нужны угги - чтобы ходить в них дома. Нет, правда, на улице как-то теплее. Кроме того, когда я прилетела и начала громко удивляться, что в жарких странах как-то зябко, назад местное население косилось на меня странно и говорило человеческим голосом с австралийским выговором (одним из пары десятков), что до меня у них зимой так холодно не было. Оправдываться, что это вовсе не я, было как-то неловко.

- зимой не только холодно, но и сухо. Если помрешь, наверное, мумифицируешься бесплатно. В Аделаиде я чуть не мумифицировалась и без этого, и порадовалась, что мне не стукнуло пытаться переезжать еще и туда. В мелких кафе бесплатно наливают воды сколько попросишь (хотя это круглый год), увлажняющие кремы, лосьоны и сыворотки потихоньку вытесняют из ванной хозяев, а я борюсь с недостойным самурая желанием сбежать на недельку на север в тропики, потому что зимы еще очень много, а крокодилы и ядовитые медузы, наверное, не такие уж страшные. И не пересушенные.

- поезжай зимой, сказали они. У тебя же аллергия, сказали они. А зимой же ничего не цветет, сказали они. Ага, два раза. Шестнадцать гиг про то, как тут ничего не цветет зимой, я нащелкала в первые пару недель. Например (осторожно, они крупные),
вот так
и вот так

- в Брисбене по улицам ходят дикие индюшки. В Сиднее - попугаи. Белые ибисы (точнее, молуккские ибисы, белые они по-английски) водятся везде и занимают экологическую нишу голубей (т.е. крыс с крыльями). Белые какаду оказались неожиданно здоровенными и с голосами страшнее, чем у чаек, хотя я очень надеялась, что последнее невозможно. Чайки окопались на набережной и отжимают еду у сердобольных туристов. Иногда делают вылазки вглубь материка и устраивают эпичные побоища с парковыми утками за еду, которую успели отжать те.

- в Брисбене же я застала... не знаю, что я застала, но по всему городу стоят расписные светофорные будки. Все разные, я успела сфотографировать штук тридцать, пока мы не переехали. В Сиднее ничего такого нет, зато тут любят конвенциональные граффити. Хит-парад вот, но это далеко не все. Девочка с ядреным взрывом и Боба Фетт, например, в список не попали, зато попали мне .

- по сравнению с Брисбеном Сидней грязнее, шумнее и агрессивнее. Правда, такой же зеленый, но если в этом климате не сажать деревья там, где живут люди, то, как в древнем анекдоте про таксиста и забытый портфель с гостайнами, дешевле застрелиться самому. Зато тут сосредоточена половина интересующих меня рабочих мест (вторая половина досталась Мельбурну, а я туда пока не хочу), и не субтропики летом. Что не помешало с неделю назад принести к нам очень теплый, но все-таки шторм. Кто в небесной канцелярии пустил ребенка к пульту?

- кенгурятину я, кстати, пробовала. В виде фарша она похожа на говядину, трагически умершую от голода, в виде стейков в маринаде - имеет вкус маринада. Говорят, для того, чтобы она имела все-таки вкус кенгурятины, ее надо как-то хитро делать средней прожарки, но тут я сразу сдаюсь - рядом со мной любое мясо превращается в подошву сразу после того, как я всего-то показываю ему сковородку.

- завтра попробую показать фотки, надеюсь, завтра будет раньше, чем еще через полгода o~O

- всем добра и денег :*